«10 лет – полёт нормальный!»
В сентябре фитнес-клубу «Максима» исполнилось 10 лет. Об успехах, достижениях и планах на будущее от первого лица - директора Ирины Власовой.
- Расскажите, как все начиналось?
Конечно, можно было бы слукавить и долго рассказывать что-нибудь очень правильное: про длительное исследование рынка, например, или про долгие бдения над бизнес-планом… Но мое решение на первом этапе было скорее эмоциональным. Наверное, у каждого человека в жизни было что-то, чем очень хотелось поделиться с другими — новые взгляды, знания, переживания, эмоции. Так и я — сначала было желание поделиться с людьми тем, что изменило мою жизнь. А потом этот интуитивный порыв превратился в уверенность. Конечно, интуицию и эмоции в бизнесе серьезно не воспринимают, а вот уверенность в необходимости своего дела — это уже совсем другое.
Опасений, что бизнес-идея окажется невостребованной, не было. Большинство людей в любое время (мое ощущение, что кризисы в России – это перманентное состояние) не могут отказаться от желания изменить свою жизнь к лучшему. И в наших силах было дать людям такую возможность. Что мы и делаем на протяжении 10 лет.
- Вы помните первый день работы фитнес-клуба?
1 сентября 2006 года. Два события: дочь пошла в 1-й класс и открытие клуба. Радостная суета и волнения. Все как положено.
Помню, как первый клиент поднимался по ступенькам клуба. Ее звали Евгения.
Мы открылись, как и заявили. Квартал 2000 был далеко не таким, как сейчас. Проехать в клуб можно было только через шлагбаум на пересечении Балтийской и Лазурной, который стоял на страже, желающих вывезти что-нибудь ценное со стройки. Первые окна в домах зажглись только в конце октября 2006 года. Не было элементарной инфраструктуры. Мусор я вывозила на своем автомобиле и выбрасывала в своем дворе.
"Быть одними из первых трудно и почетно. Слово «фитнес» в 2006 году было для многих непонятным. Кажется, что сейчас трудно представить такое. Мы стали одними из первооткрывателей фитнеса в городе со своим лицом и стандартами обслуживания. Мы, в свое время, подготовили рынок, и конкурентам гораздо проще было стартовать. Мы внедряли и внедряем новые направления, разрабатываем новые условия клубного членства. Умение быстро перестраиваться, находить новые пути, адаптироваться к разным обстоятельствам, без преувеличения, во многом помогло нам выжить в самые трудные времена".
- Вам пришлось пройти такой путь одной или рядом с вами была надежная команда?
Они во всем и «виноваты». Команда инструкторов Мешковой Ольги работала во всех районах г.Барнаула. Тяжело было ездить с кроссовками, магнитофонами, тренировать в плохо приспособленных помещениях. Так мы и объединились в одном месте: Молчанова (Реутова) Татьяна, Марсальская (Петроченко) Анна, Торопова (Федуленко) Ольга, Кремнева (Воробьева) Светлана, Ловцева Ольга, Синельников Федор.
За 10 лет мы создали свою команду инструкторов. К нам пришли новые «звезды», и мы вырастили своих. Команда фитнес-клуба – это единый организм, работающий на достижение общих целей.
- Что считаете своими заслугами в фитнес-индустрии за такой длительный срок?
Быть одними из первых трудно и почетно. Слово «фитнес» в 2006 году было для многих непонятным. Кажется, что сейчас трудно представить такое. Мы стали одними из первооткрывателей фитнеса в городе со своим лицом и стандартами обслуживания. Мы, в свое время, подготовили рынок, и конкурентам гораздо проще было стартовать. Мы внедряли и внедряем новые направления, разрабатываем новые условия клубного членства. Умение быстро перестраиваться, находить новые пути, адаптироваться к разным обстоятельствам, без преувеличения, во многом помогло нам выжить в самые трудные времена.
Своими заслугами считаю высокий уровень сервиса и качество проводимых тренировок, создание определенного уровеня стандартов.
- Какие важные итоги работы можно подвести за 10 лет? Значимые достижения и события?
Самый важный показатель для бизнеса – это рост. Начинали мы с одного этажа. Затем появился второй. Планируем еще и крышу освоить!
- Вы поменяли фирменный стиль, что можно назвать причиной обновления стиля и стратегии клуба?
Ребрединг укладывался в утвержденную стратегию компании, это показатель динамичности и успешности компании. Наши любимые «человечки» были нам дороги, и мне пришлось долго и мучительно бороться с собой, чтобы их «ликвидировать» и разработать современный логотип. На мой взгляд, он более динамичный и современный.
Смена фирменного стиля позволяет повысить узнаваемость клуба. Со сменой фирменного стиля стало проще работать. В клубе, на сайте все рекламные материалы и таблички четко определенной формы и цвета. Нам теперь не надо ломать голову, как оформить тот или иной макет. И не только нам. Но и коллегам по цеху. Приятно, когда копируют.
- Какой портрет вашего клиента успел сформироваться за эти годы?
Наш клиент – это дети от 3 лет и далее до бесконечности. У нас особая атмосфера. И это признание клиентов. Мы гостеприимны и улыбчивы. Наши клиенты такие же. Многие нашли здесь своих друзей. Обзавелись семьями, родили детей.
- Планы и перспективы на ближайшее будущее? Планируете ли расширяться, внедрять что-то новое? В каком направлении планируете развивать клуб?
Мы действуем в рамках утвержденной стратегии, которую приходится корректировать с учетом реалий. Развиваться хотим и будем. Рассматриваем несколько вариантов дальнейшего расширения. В планах 2016 года было полное обновление оборудования тренажерного зала, но с учетом ослабления рубля процесс растянется на два года. При этом оборудование выросло не только в рублевом эквиваленте, но и в долларовом. Плати за себя и за того парня, который вышел из игры. Так беговые дорожки, которые стоят в клубе, стоили около $ 7000, сегодня их цена $ 14000. Поэтому я не беру кредиты, так как для фитнес-бизнеса считаю это слишком рискованным. В силу высокой конкуренции и низкой доходности с недоумением смотрю на вновь открывающиеся проекты с привлечением миллионных заемных средств. Если сетевой проект может позволить себе «заткнуть» дыру в бюджете за счет вала, то в одиночном клубе такая стратегия ведения бизнеса приведет к проблемам.
Нам поступают предложения по открытию новых клубов. Рассматриваем любые варианты. Но опять же подчеркиваю, что действовать буду только после тщательного анализа с учетом сегодняшних и последующих рисков.
- Клуб уже давно работает на рынке, менялись ли как-то акценты в организации работы, ведении бизнеса?
В фитнесе существует цикличность. Начинали с аэробики, затем была популярна йога и восточные танцы, бокс. Сейчас многие увлечены функциональным тренингом, кросс-фитом, тренажерным залом. По существу мало что меняется. Все переплетается и миксуется. Поменяется название, а суть остается прежней. Это маркетинг.
Становится популярным скалолазание. Только у нас среди фитнес-клубов Барнаула есть два скалодрома: для начинающих и более продвинутых клиентов. В 2016 году прошли 5 успешных сезонов фитнес-лагеря.
Мы постоянно расширяем перечень услуг. В сентябре т.г. начала работать фитнес-продленка для детей младших классов. На наш взгляд в этом проекте мы смогли реализовать наиболее гармоничное развитие ребенка, где есть спорт, отдых, учеба, музыка, иностранный язык, искусство, эстетика, творчество.
Динамичная отрасль предусматривает постоянное обучение, внедрение новых классов и приобретение оборудования.
Мы совершенствуем бизнес-процессы для улучшения сервиса. Разрабатываем системы мотивации для всего персонала клуба. Самое главное, что команда живо реагирует на все новое. Многие клиенты отмечают, что у нас всегда есть какое-то движение. То лезем на стены на здание клуба, то едем в фитнес-тур или ищем клубную карту на квесте.
- Появились ли какие-то новые тенденции рынка и требования?
Главная тенденция - растет количество клиентов-приверженцев фитнеса. К нам приходят много подростков и людей, для которых фитнес ранее считался чем-то недосягаемым. Формируется культура, и это заслуга всех коллег по отрасли. Вместе с тем растет конкуренция. Хотелось бы через мое интервью обратиться к коллегам: у нас такой прекрасный бизнес, который легко рекламировать, потому что это красота и здоровье. Но когда на площадках контекстной рекламы появляются тексты: «Ходишь в Максима? Приходи к нам. У нас дешевле», или в какой-либо аналогичной интерпретации (причем эти посылы живо подхватывают многие другие), то хочется пожелать руководителям стремится к лучшей цене для клиентов через рост качества оказываемых услуг, рекламировать свои достижения и преимущества. Самый простой способ завоевания клиента — ценовой демпинг, который, несомненно, влечет за собой понижение качества услуг. Мы придерживаемся другой стратегии и благодарим наших клиентов за выбор, сделанный в пользу фитнес-клуба «Максима».
- Что бы вы хотели сказать своим клиентам в честь десятилетия фитнес-клуба?
Все, кто когда-то переступил порог фитнес-клуба и остался там, должен понимать, что он пример для своей семьи, друзей, коллег. Была бы у меня возможность посмотреть на себя другую, если бы я не занималась фитнесом, чтобы я тогда увидела?! Мой размер был бы больше минимум на два, я бы не смогла сесть на шпагат и пройти с легкостью свои километры. Да, это время и это труд, но кто сказал, что будет легко?! Понравится позже. Это я точно знаю. Чтобы быть здоровым завтра, надо делать что-то полезное сегодня, формируя задел как в бизнесе, так и в здоровье!
Читайте также: