Арт-терапия - о целительной силе творчества!
Приглашаем на групповые занятия арт-терапией детей и подростков!
Наполнить свою жизнь радостью и смыслом, глубже понять себя и других, преодолеть личные кризисы, разобраться с внутренними конфликтами, научиться строить отношения - это лишь малая часть того, чего возможно добиться с помощью арт-терапии!
Арт-терапия один из наиболее мягких, безопасных и очень эффективных методов, который используется в работе психологами и психотерапевтами. Методика предполагает вовлечение ребенка или взрослого в процесс художественного творчества с целью мягко и корректно улучшить психическое и физическое состояние, а также, усилить или вернуть состояние эмоционального благополучия. Эта методика относится к самым древним и естественным формам коррекции эмоциональных состояний.
Для детей арт-терапия является одним из наиболее подходящих методов психотерапевтической и психологической коррекции. Термин арт-терапия переводится как исцеление средствами искусства (музыкой, движением, рисованием, скульптурой и др.).
Особенность арт-терапии в том, что человек может выразить свое эмоциональное состояние не только с помощью общения, но и через различные виды творчества, в создаваемых в процессе творческой деятельности образах.
Важно отметить, что находясь в творческом пространстве, ребенок получает для себя столь необходимую возможность самовыражения. Арт-терапевтическая атмосфера способствует раскрытию ребенком своего потенциала, что также приводит к позитивным результатам психологической помощи.
Виды арт-терапии
Существуют различные виды арт-терапии с использованием разных материалов и средств.
Это могут быть рисунки, фотографии, скульптура, сказкотерапия, танцевальная, музыкальная, игровая терапии, актерская игра и множество других видов искусства.
В любом случае, арт-терапия позволяет не только выразить свои эмоции, снять напряжение и улучшить настроение, но и проанализировать то состояние, в котором пребывает человек.
Очень важно отметить, что для успешных занятий в группе, совсем не обязательно уметь рисовать, лепить, танцевать или играть на музыкальных инструментах. В арт-терапии важен творческий процесс как таковой, а также особенности внутреннего мира творца, которые выявляются в этом творческом процессе. Искренность, открытость, спонтанность в выражении собственных чувств и переживаний, индивидуальный стиль самовыражения представляют наибольшую ценность.
Для чего нужна арт-терапия?
Эта методика призвана доставлять человеку радость и удовольствие от процесса, а также раскрывать его творческий потенциал. Кроме того, методика арт-терапии оказывает терапевтическое действие, помогает решить различные внутренние проблемы.
В ходе занятий арт-терапией происходит акцентирование внимания на свои чувства и ощущения, создание наиболее комфортных условий, при которых можно настроиться на свои чувства и мысли, которые человек привык держать в себе, разобраться и понять их. Это хорошая помощь в поиске наиболее приемлемого выхода позитивных и негативных эмоций.
Чем полезна арт-терапия и кому подходит?
В арт-терапевтической работе может принять участие каждый, независимо от возраста. Это не требует наличия способностей к творчеству. Техники применяются при достаточно широком спектре проблем. Это могут быть психологические травмы, постстрессовые расстройства, потери, кризисные состояния (в том числе возрастные кризисы), внутренние конфликты, сложная социальная адаптация, низкая самооценка и многое другое. Но это вовсе не означает, что занятия арт-терапией подойдут только тем, кто имеет определенные трудности на своем жизненном пути!
Заниматься творчеством полезно каждому из нас, независимо от того, какой этап в жизни мы проходим и в каком эмоциональном состоянии пребываем. Поэтому, арт-терапия подходит каждому.
Открыта запись в группу по арт-терапии для детей 7 -10 лет по программе «В мире с самим собой».
Занятия начнутся с сентября и будут проходить по понедельникам, средам и пятницам с 14:00 до 15:20 (80 минут).
В малой группе 3-8 чел. Курс из 10 занятий.
О программе «В мире с самим собой».
Арт-терапевтическая программа «В мире с собой» представляет цикл из 10 занятий.
Занятия проводятся в малой группе, состоящей из 3-8 человек, это позволяет уделять достаточно внимания каждому участнику и групповым процессам в целом.
Каждое занятие длится 80 минут, частота занятий - 2 раза в неделю. Родители детей посещающих занятия могут обращаться к педагогу-психологу с возникающими вопросами, предложениями и т.д.
Основная цель данной программы: способствовать полноценному психическому и личностному развитию детей и конечно комплексное психокоррекционное, профилактическое и развивающее воздействие.
Планируется работа одновременно в нескольких направлениях:
- проявление и выражение ребенком своих актуальных чувств, эмоций и переживаний в творческих упражнениях, саморегуляция и адекватное выражение укоренившихся эмоций, которые ребенок, по тем или иным причинам не мог своевременно выразить (гнев, страхи, обиды, злость и др.);
- самопознание ребенка (расширение представлений о себе, установление адекватной самооценки, повышение контроля за своими действиями);
- формирование толерантности, способности к успешной социализации и адаптации в обществе: социальное познание (познание других людей, установление контакта, развитие умения взаимодействовать в группе и в парах, снятие эмоционального напряжения в отношениях с окружающими людьми);
- развитие воображения (все арт-терапевтические упражнения стимулируют воображение ребенка, включают его фантазию, что способствует проявлению творческого подхода к решению разных задач).
На занятиях планируется использование следующих методов:
Методы групповой работы:
- дискуссии-беседы;
- обсуждение чувств, эмоций и мыслей каждого участника группы;
- получение и отдача обратной связи.
Методы арт-терапии:
- изотерапия;
- сказкотерапия;
- фототерапия;
- терапия с использованием аппликаций;
- игровая терапия;
- лепка из пластилина и глины;
- танцевальная терапия;
- музыкальная терапия.
* В процессе работы в программу могут быть внесены коррективы и включены другие психологические методы для более продуктивного коррекционно-профилактического воздействия с учетом особенностей группы.
Участие в этой программе позволит ребенку раскрыться полноценно на разных уровнях его личности. Постепенно узнавая себя лучше, каждый участник научится выражать себя, лучше понимать и разбираться в своих эмоциях, чувствах, мыслях, поведении. Это будет способствовать снижению беспокойства, раздражительности и др. Ведь мы взрослые часто, к примеру – злимся, от того, что не понимаем своих истинных потребностей, не умеем выражать свои эмоции и мыли приемлемым способом, чем вызываем недовольство близких. Ребенку разобраться в этом еще сложнее. Когда появляется понимание самого-себя, как следствие развивается состояние внутреннего удовлетворения и мира, а значит мира не только с самим собой, но и со всеми окружающими.
Приглашаем на занятия! Будем искать мир внутри вместе, ярко, весело и творчески!
10% от стоимости абонемента будет перечисляться на благотворительность!
Занятия проводит педагог-психолог Наталья Воронина.
Узнать подробнее и записаться на занятия можно по телефонам 28-30-28, 69-69-65.