Танцуй, пока молодой!
О секции детской хореографии из прямых уст ее тренера, инструктора детского клуба Екатерины Артюшкиной:
Я очень люблю детей, поэтому связала свою жизнь с преподаванием. У меня небольшой опыт работы с детьми – 5 лет, но очень насыщенный. Для меня счастье работать с детьми, играть и просто общаться. На занятиях с маленькими детьми от 3 до 5 лет я в игровой форме обучаю их основам хореографии. Именно в этой возрастной категории детям трудно сосредоточиться на определенном движении, концентрации хватает на 20-30 минут. Поэтому между обучающими движениями мы играем, бегаем и занимаемся на ковриках. Что касается детей от 6 до 8 лет, они способны выполнять уже более сложные элементы движений. Увеличивается нагрузка на все тело, например, на ноги из-за прыжков, на спину в переворотах, на руки в колесе, усложненные движения в партере и т.д. Продолжительность занятия также увеличивается от 40 мин и выше. Слух в этой возрастной категории уже сформирован, поэтому дети могут танцевать буквально под любую музыку и ритм.
В своей работе я отталкиваюсь от личного опыта и образования (АГИКИ). В фитнес-клубе «Максима» я работаю с детьми от 3-х до 14 лет, можно наблюдать, как с возрастом меняется мышечный корсет, психология и «танцевальные вкусы». Общаясь с детьми, я узнаю что-то новое о музыке, модных тенденциях, предпочтениях и любимых танцевальных направлениях. Педагог должен уметь слушать детей. Маленькие дети или уже взрослые - все они познают окружающий мир, и педагог является его частицей, а все, что окружает ребенка, влияет на его поведение и восприятие.
Все дети разные - с ними нужно общаться, заниматься, уделять им внимание, детям нужно чувствовать, что их любят. Все дети хотят играть, баловаться, прыгать – это нормальное явление. Дети, если они посещают секции или детские сады, должны быть дисциплинированы. Занятия хореографией не исключение, все дети выполняют одно задание поставленное педагогом-тренером. Чем сложнее задание, тем сложнее ребенку оставаться сконцентрированным и тем самым вырабатывается сила воли.
Я стараюсь найти подход к каждому ребенку. Мы занимаемся в группе, поэтому дети до этого не посещавшие никакие секции и сады могут испытывать смущение и стеснение. Родителям не нужно опускать руки, пара занятий и ребенку понравится общаться и играть с детьми. В рабочем процессе дети узнают других и самого себя.
Я стараюсь уделить внимание каждому ребенку и похвалить за его успехи. Прогрессируют на занятиях все дети, но с разной скоростью. Играют роль и особенности физиологии - если одному для того, чтобы встать на мостик, нужно три занятия, то другому шесть. Но в конечном итоге все добиваются определенных результатов.
Я советую всем родителям хоть один раз привести ребенка на хореографию! Постановка корпуса, ног - все это полезно для организма и только в юном возрасте можно корректировать привычки. Чем раньше ребенок начнет заниматься хореографией, тем лучше для его здоровья.
Приглашаю детей и их родителей в наш фитнес-клуб!
Благодарю за внимание! С уважением, Артюшкина Екатерина.